Теун Марез рассказывает: 

Этот знак символизирут, что этот вебсайт и его содержимое относятся к Пути Свободы, в изложении Теуна Мареза, и служит для того чтобы разграничить это учение от Мезо-Американских традиций Толтекианства, Нагвализма и шаманизма.

Боевая песнь Атль'амана

Хочешь познать смысл смеха и счастья?
Играй вместе с нами в игру жизни.
Хочешь попробовать? Готов проиграть?
Бросай же, бросай, вновь бросай кости жизни.
Вслушайся в ритм этой жизни божественной.
Почувствуй, коснись и впитай пульс Земли.
Метни копье! Сожми в руке меч!
И бросай же, бросай, вновь бросай кости жизни!
Что проиграешь, мой друг, кроме жизни пустой?
Что выиграешь, друг, кроме жизни богатой?
Выиграешь, проиграешь ли - пробуй! Бросай кости жизни!
Хочешь ли жить, друг? Готов ли погибнуть?

Хочешь познать смысл горя и слез?
Играй вместе с нами, увидим источник жизни.
Хочешь увидеть? Готов ли почувствовать?
Бросай же, бросай, вновь бросай кости жизни.
Вслушайся в ритм их полных надежды сердец.
Почувствуй, коснись и впитай их страданья и слезы.
Метни копье! Сожми в руке меч!
И бросай же, бросай, вновь бросай кости жизни!
Что проиграешь, мой друг, кроме жизни тусклой и скучной?
Что выиграешь, друг, кроме жизни полной тепла?
Выиграешь, проиграешь ли - пробуй! Бросай кости жизни!
Хочешь ли жить, друг? Готов ли погибнуть?

Хочешь познать смысл свободы и силы?
Иди к нам, иди вместе с нами на эту охоту.
Хочешь увидеть? Готов ли промахнуться?
Бросай же, бросай, вновь бросай кости жизни.
Вслушайся в ритм свободной походки.
Почувствуй, коснись и впитай эту Силу.
Метни копье! Сожми в руке меч!
И бросай же, бросай, вновь бросай кости жизни!
Что проиграешь, мой друг, кроме жизни в оковах?
Что выиграешь, друг, кроме Силы Единой?
Выиграешь, проиграешь ли - пробуй! Бросай кости жизни!
Хочешь ли жить, друг? Готов ли погибнуть?


Хочешь познать смысл долга и чести?
Приди и танцуй вместе с нами танец смерти.
Хочешь попробовать? Готов умереть?
Бросай же, бросай, вновь бросай кости жизни.
Вслушайся в ритм жизни и смерти.
Почувствуй, коснись и впитай эту Силу.
Метни копье! Сожми в руке меч!
И бросай же, бросай, вновь бросай кости жизни!
Что проиграешь, мой друг, кроме жизни без завтра?
Что выиграешь, друг, кроме жизни с надеждой?
Выиграешь, проиграешь ли - пробуй! Бросай кости жизни!
Хочешь ли жить, друг? Готов ли погибнуть?





КОГДА ВОИН ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ЗНАНИЮ, ОН ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВ К СМЕРТИ И ПОТОМУ ИЗБЕГАЕТ ЛЮБЫХ ЛОВУШЕК. ВОИН ГОТОВИТСЯ К ХУДШЕМУ. ЕГО НЕЛЬЗЯ УДИВИТЬ, ПОСКОЛЬКУ ОН НЕ НАДЕЕТСЯ, ЧТО ВЫЖИВЕТ. ГЛЯДЯ В ЛИЦО СМЕРТИ, ВОИН ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ЛЮБЫХ ИЗЛИШНИХ ДЕЙСТВИЙ, И ПОТОМУ ЕГО СУДЬБА РАЗВИВАЕТСЯ ПЛАВНО.

Сколько ослабляющих последствий социальной обусловленности можно было бы уничтожить, если бы мы осознали тот факт, что смерть постоянно крадется за нами! Человеку каким-то образом удалось убедить самого себя, что ему гарантирована долгая жизнь. Будучи уверенным, в этом, он готов тратить все время мира на индульгирование в различных страхах, сомнениях и мелочах. Однако перед лицом смерти почти все такие страхи и мелочи превращаются в нечто незначительное. Воин знает это так же хорошо, как то, что принцип бессмертия является идеей для глупцов. Скорее всего, никто не способен обосновать веру в то, что сможет прожить хотя бы еще один час.

Осознавая это, воин принимает свою смерть. Постоянно понимая, что он может умереть в любое мгновение, воин отказывается от всего, что отвлекает его от поиска свободы. Воин не надеется, что выживет, и очень ловко обходит все ловушки социальной обусловленности, поскольку ему не досаждает глупое стремление беспокоиться об образе самого себя.

Более того, занимая такую позицию, воин не беспокоится и о результатах своих действий. Это не означает, что воин действует легкомысленно. Наоборот, именно потому, что он охотится на силу, он действует с бесконечной внимательностью, но, в отличие от обычного человека, его не волнует необходимость одержать победу. Победа имеет значение только в том случае, если человек собирается выжить в битве.




Возвращение Воинов - Теун Марез





Во многих отношениях жизнь Теуна представляет собой непрекращающийся поиск и развитие истинного, гармоничного и прекрасного в мире. Родившись в Зимбабве, он рос, имея возможность накапливать глубокое внутреннее понимание ритма и узора жизни. Живя в буше, он был окружен дикой и суровой природой, природой в своей чистейшей форме. С помощью своего учителя и проводника он пришел к пониманию того, что редчайшая и истинная красота происходит из окружающей суровости. Ее нельзя взять и законсервировать, истинная красота неотделима от своего природного контекста, она всегда сосуществует рядом с грубыми формами.





Повзрослев, вдобавок к знанию окружающей природы, он начал развивать глубокое понимание человеческой природы. Он обнаружил, что, по своей сути, эти вещи не так уж и различны - истинная красота скрыта за внешней суровостью при условии, если прожить жизнь просто и гармонично, и при условии, что человек знает, как следовать за своим сердцем.

Покинув дом, Теун много работал, чтобы поступить в университет в Южной Африке. Затем, не забывая о своей миссии, он начал успешную карьеру в сфере исполнительских искусств, сфере наполненной внешними проявлениями красоты. Здесь, в театральном мире, он постоянно сталкивался лицом к лицу с реалиями человеческого поведения. Они отражали уроки, полученные им во время жизни в буше. А как же иначе? Ведь в этом мире притворства внешняя красота исполнения только была маской для грубости.

В театральном мире, изучая сложность и изменчивость человеческого поведения, Теун накапливал все больше и больше знаний о мириадах различных способов, посредством которых люди лишают себя счастья, разыгрывая различные роли в собственной жизни, вместо того, чтобы быть честными с собой и следовать за своим сердцем.





После этого Теун оставил мир исполнительских искусств. Решив внести свою лепту в улучшение мира, он перешел в сферу образования, вначале, в качестве учителя, а затем, в качестве советника при правительстве. Здесь он многому научился относительно истоков человеческого поведения, а также относительно того, как помочь людям начать осознавать собственное поведение и изменять его. Благодаря своей работе с учебными заведениями, Теун имел возможность близко познакомиться с ранними стадиями социальной обусловленности. Печальной правдой является то, что большинство школ вовсе не учат людей думать самостоятельно, а скорее втискивают в учеников предопределенные шаблоны. В результате его опыта, помощь людям в том, как разорвать оковы социальной обусловленности стала краеугольным камнем сегодняшней работы Теуна.

В 1977 году, Теун начал вспоминать детали своей подготовки на Пути Воина в прошлых воплощениях, и после полного восстановления своей памяти, он начал подготовку к работе нагваля (нагал, произносится как нах-хал). Нагваль традиционно является лидером партии воинов - юнита. Часть обязанностей нагваля заключается в том, чтобы вести свой юнит к свободе. Именно поэтому работа нагваля обычно никогда не ведется на виду.

Однако, несмотря на то, что Теун предпочитает не быть на виду общественности, времена изменились, и его роль требует более заметной позиции. Поэтому вдобавок к обучению личных учеников, сегодня работа Теуна включает раскрытие миру учений Толтеков посредством книг, а также более широкое обучение посредством резидентных ретритов.

Дом, в котором живет Теун, находится в Кейптауне и носит название Хижина Охотников - рай для тех, кого он любит.



Теун Марез разговаривал с Чарльзом Мичли перед запуском нового вебсайта Toltec Foundation и прояснил некоторые моменты, касающиеся предназначения его работы и сущности Пути Свободы.

Чарльз: Теун, как автор 6 книг, которые передают миру наследие Традиции Толтеков, могли бы вы выразить главное предназначение вашей работы в нескольких словах?

Теун: Моя работа, прежде всего, направлена на развитие индивидуума. Причиной этого является тот факт, что когда индивидуум учится брать на себя полную ответственность за собственную жизнь, посредством взаимосвязанности всего живого это имеет огромный и всепроницающий эффект на жизнь в целом. Мы учим, что, возвышая себя, вы тем самым возвышаете и все вокруг вас.


Чарльз: Как ваша работа помогает людям с практической точки зрения?

Теун: Путь Воина основан на применении в собственной жизни. Мы учим ценить собственный опыт, а не полагаться на информацию, полученную от других. Действия в обыденной жизни помогают накопить личный опыт. Это приносит уверенность в своих силах и в результате более глубокое знание самого себя и окружающих.


Чарльз: Почему индивидуум столь важен с точки зрения Толтеков?

Теун: Дело в том, что все в жизни взаимосвязано, и поэтому каждый из нас несет индивидуальную ответственность за тот мир, который создает. Именно по этой причине, мы учим всегда проецировать внешний мир на самих себя. Это означает, что если вам не нравится видеть что-либо в окружающем мире, следует начать с изменения себя. По существу это сводится к такой фразе: ''Если вам не нравится грязь в соседнем дворе, не надо причитать о том, что делают другие - начните наводить чистоту в собственном дворе!''


Чарльз: Не должны ли мы сперва разобраться с прошлым, прежде чем сможем достичь реального прогресса?

Теун: Хотя мы на самом деле должны сперва разобраться с прошлым, важно не смотреть лишь назад. Столь многие люди застревают на этом и не могут двигаться вперед. Важно помнить, что все, что случается с нами сейчас является продуктом того, что случилось ранее. Таким образом, когда вы имеете дело с происходящим сейчас, вы автоматически разбираетесь и с вашим прошлым. Иной путь действий заключается в следующем. Делая первый шаг к воплощению вашей мечты, вы автоматически начинаете материализовать те вызовы, которые вам нужно преодолеть, чтобы сделать второй шаг. Однажды, проделав все эти шаги, вы обнаружите, что прошлое не такая уж и большая проблема.

Чарльз: Что в первую очередь можем мы сделать, чтобы улучшить собственную жизнь прямо сейчас?

Теун: Начать жить безупречно, вместо того чтобы стремиться к совершенству. Стремление к совершенству убивает наши неисчислимые мечты и останавливает нас в творчестве. Быть безупречным означает ''делать все максимально хорошо, на основе всех доступных в данный момент знаниях''. Безупречность учит действовать немедленно, на основе собственных знаний, а не тратить время, беспокоясь о совершенстве. Действуя таким образом, вы оставляете себе возможность учиться и получать радость.

Другая жизненно важная вещь, учится следовать вашему сердцу, а не вашей социальной обусловленности, когда собираетесь действовать. Это означает делать то, что верно для вас, а не то, что как вы думаете, от вас ожидают. Все мы имеем уникальный дар превратить нашу жизнь в успех, а не тратить время на то, чтобы быть похожими на других. Начав следовать за своим сердцем, мы учимся полагаться на нашу уникальность и ценить ее.

Чарльз: Все ли Толтеки одинаковы?

Теун: Нет. Моя работа основывается на Пути Свободы, на котором индивидуумы открывают свою ценность. Раскрыв ее для себя, мы уже не должны контролировать все и вся для того, чтобы чувствовать свою ценность. Сейчас существует много практикующих, которые претендуют на статус Толтеков и которые пропагандируют шаманизм и подобные архаичные практики. Мы называем это Путем Высокого Приключения. Последователи этого пути видят свою ценность вне себя и потому прибегают к мелочным магическим и шаманским практикам для того чтобы увеличить собственную силу и контролировать все вокруг себя. Эти два пути взаимоисключающие.


Чарльз: Теун, вы ясно показали, что не собираетесь выступать в средствах массовой информации. Есть ли определенная причина для этого?

Теун: Да, есть целый ряд причин. Во-первых, моя работа основана на передаче индивидуумам инструментов для действий посредством собственных усилий. Мне противна идея и возможность создания группы зависимых последователей, которые ожидают, что учитель сделает что-то за них.

Во-вторых, я не желаю поощрять последователей, которые привязаны к личности учителя, ведь важно лишь то, что я передаю.

В-третьих, у меня осталось мало времени и я предпочитаю концентрироваться на написании книг и обучении. Таким образом, я могу позволить моей работе говорить за себя.


Чарльз: Теун, спасибо.


Подробная информация: press@lionheartpublishing.com


© Lionheart Publishing 2001

Эта информация может быть использована СМИ, со ссылкой на
www.toltec-foundation.org


Честность и Ответственность


Недавно я читал в одном из журналов статью популярного автора о личностном росте. Там присутствовало несколько верных замечаний по поводу честности, а затем автор заговорил об ответственности. Начал он весьма неплохо, но вскоре я почувствовал тревожные сигналы.

Мое внимание привлекло утверждение, гласившее: ответственность означает ''... действия, направленные на исправление того, что может быть исправлено, если окружающие считают происходящее вредоносным''. Тревогу вызвал целый ряд моментов, что я и обнаружил, когда начал для себя прояснять, в чем дело.

Сразу вспомнилась Библия и то, как Иисус изгнал ростовщиков из храма. А также то, что он постоянно отчитывал и упрекал фарисеев. Нет никаких сомнений, что все эти люди считали такие действия крайне вредными для себя! Однако нигде не упоминается, чтобы после этих событий Иисус ходил по округе и говорил: ''Все в порядке, ребята. Не волнуйтесь. Я не для себя стараюсь. Так будет лучше для вас. Позвольте же мне это делать! ''

Конечно же, говоря о честности в своей жизни, в первую очередь следует помнить: мы действительно отвечаем за то, чтобы быть настолько доступными для понимания, насколько это вообще возможно, за то, чтобы наше послание окружающим было ясным.

Мы также несем ответственность и за мотивы своих поступков. Честность подчас может быть жестокой. И поэтому за нашей честностью всегда должно стоять искреннее желание возвышать, а не разрушать. Надо помнить, что слова нужно использовать с особой осторожностью, ибо однажды произнесенное слово никогда не может быть взято назад.

Но если мы неизменно следуем этим двум руководящих принципам и безупречны настолько, насколько это возможно, тогда не стоит беспокоиться из-за того, как другой человек воспринимает сказанное нами. Хотя мы можем и должны брать ответственность за свое отношение к окружающим, мы не можем взять ответственность за то, как другие люди выбирают воспринимать события своей жизни. Подобное вмешательство не только унизительно, но и идет вразрез со всей концепцией свободы.

Как-то один мудрец сказал: ''Кубок истины действительно горек, но лишь осушив его, мы найдем на донышке зерна нашей силы''.

Следование подобным принципам в собственной жизни ведет к обретению силы и к освобождению. Я знаю из своего опыта, что какой-нибудь ''негатив'', высказанный честным человеком обо мне и моих действиях, может показаться очень болезненным. Но без таких людей я никогда бы не увидел свое поведение в истинном свете. Однако если затем человек пытается как-то смягчить и улучшить впечатление от сказанного, я всегда чувствую себ

(Оглавление):

Сайт создан в системе uCoz